Участники конференции Prokom 2019 решаются на перемены

| 4 июля 2019

Конференция сообщества пользователей решений Konica Minolta Prokom 2019 проводилась в Валенсии (Испания) с 5 по 6 июня. Основное внимание уделялось характерным особенностям успешных компаний и опыту некоторых членов Prokom, которые стали лидерами отрасли печати благодаря действенному сочетанию экспертных знаний, инноваций и трансформации бизнеса.


В печатной отрасли происходят масштабные структурные изменения: консолидация, засилье цифровых средств массовой информации, необходимость постоянно снижать цены и учитывать высокие требования заказчиков. В последнем отчёте drupa о тенденциях рынка отмечается, что перед печатной отраслью стоят очень непростые задачи, и типографии должны, наконец, решиться и трансформировать свой бизнес.


В этих сложных условиях основная тема Prokom – характерные отличия успешных компаний и информация об их развитии и адаптации.


Отчёт drupa о тенденциях рынка


Петер Муир (Peter Muir), генеральный директор Bizucate рассказал, насколько важны факты и обучение, именно они помогают понять, что происходит в большом мире, у текущих и потенциальных клиентов. Он объяснил, что важно определить нишу на рынке, изучить, как в неё войти, как привлечь клиентов и стать важным ресурсом в этом сегменте. Исследования чрезвычайно важны, они позволяют найти действительно растущие рынки, где вы сможете создавать запоминающиеся и привлекающие клиентов решения.


Петер объяснил, что не учитывать риски – просто невозможно, ведь 680 миллиардов долларов тратятся на инновации каждый год и 85% не достигают успеха. Каждый год запускается 30 000 новых продуктов, и успешны только 15% из них. Чтобы снизить риски, людям нужно понять, почему это происходит, и здесь на сцену выходят три элемента; функциональный, эмоциональный и социальный.


Понять причины 


Типографиям необходимо глубоко понимать мысли, чувства клиентов, изучать их предыдущий опыт, чтобы выбрать для них самые подходящие продукты или услуги. Необходимо изучить обстоятельства, в которых клиент принимает решение о покупке и распознать факторы, влияющие на это решение. И здесь требуется собирать истории, а не статистику. 


Грэхэм Рид (Graham Reed) из Marlixia group и Марк Хэнли (Mark Hanley) из IT Strategies завершили программу первого дня. Грэхэм озвучил очень интересную мысль о том, что одних технологий типографиям недостаточно, что существует постоянное давление, заставляющее снижать цены. Он рассказал о своём бизнесе, компания была близка к провалу, но сейчас она достигла оборота более 8 миллионов фунтов стерлингов благодаря ряду инструментов кросс-медиа, которые помогли поднять продажи печатных материалов. Марк Хэнли поделился своим экспертным мнением о тенденциях будущего в сфере печати. Одной из ключевых тем его выступления был фантастический потенциал струйной УФ-печати с листовой подачей, которая может заполнить пробел на рынке между тонерной печатью и рулонной струйной печатью. 


Профессор Джулиан Биркиншо (Julian Birkinshaw) из Лондонской бизнес-школы начал программу второго дня, и сделал акцент на принципах работы компаний, которые успешно адаптировались. Он привёл четыре ключевых элемента: 

  1. Гибкая стратегия
  2. Гибкая организационная структура
  3. Нестандартно мыслящие сотрудники
  4. Лидеры с разносторонними знаниями


Джулиан рассказал о лидерских качествах в цифровом мире и наиболее важных отличиях лидеров будущего: (важность или критичность в %) 

  • Умение ориентироваться на рынке, определить и чётко обозначить направление работы 90% 
  • Решительные действия в условиях неопределённости 85% 
  • Способность устранить препятствия и дать полномочия подчинённым 68% 
  • Возможность управлять потоком информации 43% 
  • Необходимость быть признанным экспертом в технических областях 30% 
  • Мониторинг производительности подчинённых 19% 
  • Наблюдение за исполнением формальных процессов и правил 9%


 Он заключил, что для лидеров важно быть на одной волне с подчинёнными, знать их пожелания, какую работу они считают важной и почему. Им нужно дать возможность найти свой собственный путь, им нужна поддержка, признание и награда. Однако, перед ними часто ставят неопределённые или нечёткие цели, присутствует микро-менеджмент и назойливое вмешательство в работу, недостаток внимания и ограниченная обратная связь. 


Далее последовали отличные примеры от участников Prokom, представивших все характеристики успешного роста и прибыльности. Марк МакАйвор (Mark McIvor) из C2 group рассказал о своей дорожной карте для успешного масштабирования небольшой коммерческой типографии за счёт инвестирования в новые управленческие информационные системы и привлечения новой маркетинговой команды. 


Джереми Бейкон (Jeremy Bacon) из Sherwood Group дал делегатам рецепт, который поможет выделиться среди конкурентов на рынке печати. Sherwood group дифференцировала свой бизнес и работает на трёх различных рынках: поздравительные открытки – 50%, коммерческая печать – 40% и упаковка –5%.  Джереми подчеркнул важность стратегических инструментов, которые помогают ему понять поведение лидеров рынка на основе анализа конкурентов, который позволяет выявить победителей и проигравших. Он подчеркнул самые важные моменты:

  • Кто ваши конкуренты?
  • Какую угрозу они предоставляют? 
  • Экономические показатели
  • Ключевые компетенции SWOT – сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы
  • Формула маркетинга (7P)
  • Возможности получить маркетинговые преимущества
  • Стратегия бизнеса


Кэвин Эбеджел (Kevin Abergel) из MGI и Шарлотта Грэхэм Камминг (Charlotte Graham Cumming) из Ice Blue Sky посвятили свои доклады тому, «чего хотят бренды» и как типографиям необходимо адаптироваться к изменению требований потребителей и участников рынка. Облагораживание отпечатков и создание новых видов печатной продукции, представляющих дополнительную ценность, рассматривались как важные требования наряду с креативными идеями и помощью небольшим торговым маркам в части автоматизации маркетинга и распространения информации по различным каналам. 


В финале конференции участникам предложили два вдохновляющих, фантастических выступления. Сначала на сцену вышел Ли Уоррен (Lee Warren) с докладом «Как убедить кого угодно сделать что-угодно – ну почти», за ним выступил Марк Дентон (Mark Denton), капитан яхты, участвовавший в кругосветной гонке, с выступлением «Способность выстоять в эпицентре шторма».


Марк рассказал интересную историю о том, как, в соответствии с правилами регаты, он набрал команду, состоящую на 70% из людей, никогда не бывавших в плавании, и выдержал кругосветное плавание, придя к финишу вопреки всему третьим. После закрытия конференции делегаты и их супруги были приглашены на незабываемый праздничный ужин в L’Umbracle (Валенсия). Во время ужина четыре участника Prokom были награждены премиями за инновации Prokom Innovation Award, спонсором которых выступила компания EFI, премии присуждались компаниям, добившимся исключительных результатов. Среди них Jingpin Daoyuan Culture Communication Company, Sri Sivarama Digital Press, Langhorst Design и Print и Huizhou IDprint Technology Company.


«Конференция Prokom прошла замечательно. Она просто открыла мне глаза, я по-другому взглянул не только на будущий потенциал рынка, но и на возможности развития своего бизнеса с применением лучших стратегий и более структурированного подхода. Некоторые выступающие представили действительно актуальную информацию о том, как найти новые пути к клиенту. Это не просто печать на бумаге, здесь важны технологические решения. Мы будем далее изучать вдохновляющие идеи, которые помогут нам вывести бизнес на новый уровень.» Саша Прето (Sacha Pretot), директор британской фирмы Eazyprint 


«На Prokom 2019 я многому научился, в частности, мне интересны идеи о том, как выделиться среди конкурентов. Конференция была вдохновляющей и полезной. Я действительно вышел из зала со свежим видением этой индустрии и перспектив компании. Спикеры на конференции были очень хорошими, но самой приятной для меня была возможность принять участие в живых дискуссиях с другими участниками и послушать их истории.» Йоахим Гретляйн (Joachim Grethlein), владелец немецкой компании Leonhard Grethlein Druck & Medien 


В целом, члены Prokom готовы к изменениям и имеют достаточную мотивацию. На конференции перед ними была поставлена задача по сценарию 123 – найти три вещи, которые они хотели бы начать делать, две вещи, которые они хотели бы прекратить делать и одну вещь, которую они бы хотели продолжить делать, учитывая все то, что они узнали на конференции. Эти данные требуется предоставить в течение 72 часов с момента возвращения в компанию. 


«Мы надеемся, конференция вдохновила всех делегатов, и благодаря ей они добьются ещё большего успеха как для своих компаний, так и для Konica Minolta.» Тошитака Уемура (Toshitaka Uemura) генеральный директор Konica Minolta Inc