Рынок печати этикеток в условиях пандемии COVID-19: анализ от Konica Minolta

| 10 июля 2020

Пандемия Covid-19 создала беспрецедентные проблемы для многих отраслей. Несмотря на это индустрия печати этикеток продолжает играть важную роль в глобальных цепочках производства, поставок и потребления товаров.




Этикетки — неотъемлемый элемент цепочек поставок товаров первой необходимости (в том числе продуктов питания, напитков и товаров для дома), а также важнейший инструмент передачи информации, касающейся здоровья и безопасности. На этикетках указываются вес товара, состав, данные о месте производства или инструкции.

Практика показывает, что во время пандемии сектора этикеток и упаковки являются важной частью цепочек поставок в двух критически важных отраслях: здравоохранения и продуктов питания.

Поддержание логистики и цепочек поставок во время пандемии — непростая задача для производственных компаний и бизнеса в целом. Индустрия этикеток играет важную роль в обеспечении стран Европы продуктами, лекарственными средствами и другими товарами.

Майк Фэйрли (Mike Fairley), основатель академии Label Academy и журнала Labels and Labeling, в своих рекомендациях высказывает мнение, что роль индустрии этикеток не получает должной оценки в этой связи. Этикетки, а также материалы, технологии и решения для их печати заслуживают признания в качестве товаров первой необходимости. То же самое касается их поставщиков, которые поддерживают учреждения здравоохранения и медиков, находящихся "на передовой" борьбы с пандемией.



FINAT, Европейская ассоциация производителей самоклеящихся этикеток, делится информацией о том, какие меры компании принимают, чтобы сдержать распространение инфекции и обеспечить безопасность сотрудников. Ассоциация подчеркивает важность самоклеящихся этикеток и продукции узкорулонной печати как неотъемлемых компонентов критической инфраструктуры в секторах продуктов питания и здравоохранения.

В документе Covid-19 Shared Best Practices and Experiences эксперты Finat обращают внимание на то, что некоторые участники рынка применяют чрезмерно жесткие ограничения по сравнению с теми, которые рекомендованы местными властями или органами здравоохранения.

Поставщики и типографии всеми силами стараются обеспечить бесперебойность и безопасность поставок своей продукции клиентам в нынешней ситуации. Один из важнейших факторов в этой связи — это транспорт.



Европейская комиссия сотрудничает с международными организациями, такими как Европейский парламент, и компаниями в таких сферах, как пограничный контроль, с целью облегчить транспортировку грузов по странам ЕС в условиях пандемии. Так, Европейская комиссия разработала практическое руководство, призванное обеспечить непрерывный грузопоток товаров в пределах Европы по "зеленым дорогам". В руководстве также содержится обзор мер, которые принимают отдельные страны.

Заинтересованные лица на различных платформах делятся информацией о том, как пандемия коронавируса влияет на индустрию этикеток. Примером может служить сайт Labels & Labeling, где компании публикуют информацию о поставках своих товаров и услуг во время пандемии. Надежными источниками регулярно обновляемой статистики по пандемии являются сайт Financial Times, а также широко цитируемый портал Университета Джонса Хопкинса.

Эксперты AIFEC, Иберийской ассоциации производителей этикеток, считают, что сектор быстро оправится от пандемии. Президент ассоциации Хосе Рамон Бенитотис (José Ramón Benitothis) считает, что пандемия раскрыла важность этикеток как продукта первой необходимости, поскольку он приносит пользу брендам, дает информацию потребителям и позволяет отслеживать движение товаров.



Konica Minolta предоставляет собственные данные, которые позволяют отслеживать влияние пандемии на нашу работу и поставки расходных материалов. В это непростое время мы сохраняем верность двум принципам. Во-первых, мы заботимся о безопасности и здоровье наших коллег, клиентов и их семей. Во-вторых, мы делаем все возможное, чтобы бесперебойно предоставлять клиентам наши продукты и услуги.

Мы продолжаем каждый день поддерживать наших клиентов и партнеров по всему миру. Несмотря на трудности, с которыми сталкивается рынок, мы видим, что наша продукция для печати этикеток пользуется спросом. Мы можем оценить это по объемам печати на более чем 500 машин AccurioLabel, установленных в разных странах мира, из них 200 — в Европе. Некоторые клиенты отмечают увеличение спроса на продукцию в Европе, в частности в Италии, Норвегии, Украине и Великобритании.

Согласно результатам нашего исследования, количество страниц, напечатанных на машинах Konica Minolta AccurioLabel в Европе в марте 2020 года — то есть, на пике карантина — увеличилось на 150 % по сравнению с предыдущим месяцем.

Причина такого роста в том, что потребители стали активно и в большом количестве закупать товары первой необходимости. Быстро выполнять печать коротких и средних тиражей способны только цифровые платформы, именно поэтому клиенты наблюдают увеличение объемов цифровой печати. В условиях, когда многие компании были вынуждены сократить штат из-за карантина, машины AccurioLabel оказались удачным выбором благодаря удобству пользования ими и возможностью обслуживания всего одним оператором.



Одним из клиентов, которые первыми опробовали нашу технологию печати на основе тонера, стала компания Soabar из Великобритании. У нее установлено две машины AccurioLabel. С начала текущего года ей удалось увеличить объемы цифровой печати в три раза! С начала пандемии Covid-19 эта компания сосредоточилась на производстве фармацевтической продукции, средств гигиены и продуктов питания. Подробнее см. здесь.

Менеджер по поддержке продукции, Сергей Щеголев комментирует ситуацию в России: «Российский рынок печати этикетки продемонстрировал схожий с европейским рынком отклик на пандемию COVID-19 и последствия введенных ограничений. Мы можем судить об этом на основании данных по объемам печати клиентов, в производстве которых используются решения для печати этикеток от Konica Minolta.

На графике видно, что небольшое падение объемов печати января, вызванное закономерным снижением деловой активности начала года и планомерное увеличение объемов сменилось резким, более 30%, ростом в апреле и дальнейшей стабилизацией.

Часть этого роста связана в том числе с новыми инсталляциями, за период с апреля по июнь было установлено три новых системы Konica Minolta для печати этикетки»



Цифровые технологии произвели революцию в индустрии этикеток. "Сильные стороны" цифрового производства хорошо известны. Возможность печати более коротких тиражей точно в срок и с кастомизацией, быстрое выполнение заданий и безупречное качество — все эти преимущества будут еще более значимы для производителей этикеток в ближайшие годы.

Со своей стороны мы будем стараться поддерживать высокий уровень обслуживания клиентов и всегда отдавать приоритет безопасности и здоровью людей.