ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЦИФРОВОЙ ПОЛИГРАФИИ

Алматы, Республика Казахстан | 22 ноября 2022

Выбираем цветную или монохромную листовую цифровую печатную машину из модельного ряда Konica Minolta.


Konica Minolta AccurioPress C12000 – бестселлер 2022 года на рынке Центральной Азии в категории промышленных ЦПМ


Итак, вы решили заниматься полиграфией… Или вы уже имеете некоторый опыт в этой области, но планируете развиваться так, чтобы всё было «по уму». Вы наверняка знаете, что самое перспективное направление в современной полиграфии – цифровая печать. Пришло время выбрать ваш главный инструмент – профессиональное оборудование для листовой печати.

 
МФУ или ЦПМ?


Прежде всего определимся с категорией оборудования. Большинство производителей цифровой печатной техники, как и Konica Minolta, выпускают многофункциональные устройства (МФУ) и цифровые печатные машины (ЦПМ). Казалось бы, и те, и другие, выполняют главную задачу – печатают, поэтому для старта в полиграфии или развития небольшого печатного бизнеса хватит недорогого МФУ. Но это ошибка, которую, к сожалению, многие познают на собственном горьком опыте! Если вы собираетесь предлагать коммерческие услуги печати и зарабатывать на них, МФУ (даже достаточно производительное) вам не подойдёт. Ведь эти устройства разрабатывались для офисных задач. Как следствие, у них выше, чем у ЦПМ, себестоимость печати; более узкий диапазон плотностей и форматов запечатываемых материалов; не всегда достаточное и не очень стабильное качество печати на самых популярных в коммерческой полиграфии материалах (мелованной и фактурной бумаге, синтетике и т.п.); сокращённый ресурс при работе на любых материалах, кроме офисной бумаги; ограниченные возможности по настройке цветопередачи и приводки; невысокие показатели рекомендуемой месячной нагрузки и т.п. Как итог, зарабатывать с помощью МФУ очень сложно – в лучшем случае, у вас получится оплачивать расходники и зарплату сотрудника. А правильный бизнес должен приносить прибыль, не так ли?

 
Критерии выбора


Тип и формат | Итак, мы определись – нам нужна ЦПМ. Но они тоже бывают разные. Самый популярный сегмент – электрографические ЦПМ формата SRA3, печатающие сухим тонером, поэтому их ещё называют «тонерными». О них мы и поговорим подробнее. Все они способны печатать на бумаге формата 330 x 488 мм – это больше, чем самый удобный для большинства полиграфических работ формат SRA3 (320 x 450 мм). Удобство такого увеличенного формата (относительно стандартного А3) в том, что, например, на листах SRA3 можно напечатать полосы А4 (по две на каждой стороне), подобрать и сфальцевать отпечатки, сделать проволочное скрепление, а потом подрезать изделие с трёх сторон и получить профессионального вида брошюру формата А4. Кроме того, у Konica Minolta даже ЦПМ начального уровня печатает на длинных материалах – до 1300 мм. Это полезно для выпуска многосгибных буклетов, календарей, панорамных фото, крупноформатных обложек и суперобложек, и т.п.


Себестоимость, производительность, нагрузка | Современный модельный ряд тонерных Konica Minolta включает цветные ЦПМ производительностью от 66 до 140 стр./мин, и монохромные – от 100 до 250 стр./мин. Всего – более полутора десятков моделей. Как из этого разнообразия выбрать именно то, что подойдёт вашей компании и оптимально соответствует вашей модели бизнеса?


Главные ориентиры для выбора: себестоимость печати (на которую оказывает влияние цена устройства), рекомендуемая месячная нагрузка (обычно она указывается в отпечатках А4) и производительность.


Вопрос себестоимости печати – ключевой. Для её точного расчёта нужно учитывать стоимость расходных материалов (в первую очередь – тонера) и ресурсных деталей, а также амортизацию ЦПМ. Кроме того, свой вклад будет вносить и стоимость сервиса – даже если машина какое-то время не будет ломаться (а рано или поздно любая машина всё равно сломается), на ней требуется проводить регулярные регламентные работы. И, конечно, следует учитывать также затраты на вызов сервиса при внезапных поломках. В общем, точно рассчитать себестоимость при подобном подходе возможно только постфактум. Но Konica Minolta предлагает более простой и надёжный вариант, обеспечивающий предсказуемость расходов: так называемый «клик-контракт». Его суть заключается в том, что заказчик оплачивает только отпечатанные на ЦПМ листы по заранее оговоренной цене. Все заботы о расходных материалах и ресурсных деталях, а также сервисе в этом случае берёт на себя поставщик. Причём с оговоренным временем реагирования в случае поломок. А типография, не отвлекаясь на несвойственные ей функции, сможет сосредоточиться на главном – предоставлении полиграфических услуг.


По мере движения «вверх» внутри модельного ряда себестоимость печати (и цена клика в контракте) обычно снижается, а рекомендуемая нагрузка и стоимость машины – растут. Поэтому прежде всего вам следует определиться, на какую нагрузку ориентироваться. На практике минимальный порог окупаемости профессиональной печатной техники Konica Minolta находится на уровне 15 000 отпечатков А4 в месяц. Именно при перспективе достижении этого объёма уже следует задумываться о покупке ЦПМ. Но, разумеется, не следует выбирать устройство «впритык». Вы ведь собираетесь развивать свой бизнес? А в полиграфии рост объёмов печати – главный источник увеличения оборота и прибыли. Значит машину нужно приобретать со значительным запасом по месячной нагрузке. Так вы будете уверены, что она справится не только сейчас, но и через год или два, а также в моменты пиковых нагрузок. Конечно, имеет значение и скорость печати – от неё зависит оперативность производства и выработка за единицу времени. Только зная этот показатель, можно планировать загрузку. Её измеряют в страницах А4 в минуту (или в час), а значение скорости для страниц А3 обычно примерно вдвое ниже, чем первое.


По мере развития ЦПМ увеличивалась максимальная плотность запечатываемых материалов. Обратите внимание: чтобы добиться качественной печати на более плотных материалах, у многих моделей в этих случаях ступенчато снижается скорость печати. Чем производительнее ЦПМ, тем подобное снижение скорости меньше, а верхний порог плотности – выше. А, например, машины Konica Minolta AccurioPress C12000/C14000 печатают на полной скорости во всём диапазоне заявленных плотностей, вплоть до максимальных 450 г/м2!


Чтобы вам было проще соориентироваться, мы подготовили таблицу, включающую значения показателей рекомендуемой месячной нагрузки, скорости печати и максимальной плотности материала для цветных ЦПМ Konica Minolta.

 
Модели цветных ЦПМ Рекомендуемая месячная нагрузка, цветных страниц А4 Макс. скорость цветной печати, стр. А4 в минуту Макс. скорость цветной печати, стр. А3 в минуту Макс. плотность материала, г/м2
AccurioPrint C4065 150 000 66 37 (34 – SRA3) 360
AccuioPress C4070/C4080 (С4080P) 200 000/250 000 71/81 39 (36 – SRA3)/45 (38 – SRA3) 360
AccurioPress C83hc 150 000 81 45 (39 – SRA3) 350
AccurioPress C7090/C7100 350 000 90/100 48/53 (SRA3) 400
AccurioPress C12000/C14000 600 000/700 000 120/140 69/80 450


Для монохромных ЦПМ печать на плотных материалах нехарактерна, поэтому этот параметр не особенно важен. Такие машины обычно применяют для печати книжных и журнальных блоков, листовок, бланков и т.п., поэтому важнее всего производительность, надёжность и минимальная себестоимость. Если у вас есть значительные объёмы монохромной печати, лучше приобрести для таких задач соответствующую технику, а не тратить на них ресурс более дорогостоящих цветных ЦПМ.
Для монохромных машин характерны более высокие скорости печати, а также повышенные ёмкости лотков подачи и приёмных. Например, тандемную (в ней объединены два механизма печати) модель AccurioPress 6272P можно оснастить подающими лотками общей ёмкостью до 18 000 листов.

 
Модели монохромных ЦПМ Рекомендуемая месячная нагрузка, цветных страниц А4 Макс. скорость печати, стр. А4 в минуту Макс. скорость печати, стр. А3 в минуту
AccurioPrint 2100 600 000 100 56
AccurioPress 6120 900 000 120 70 (66 – SRA3)
AccurioPress 6136/6136P 1 200 000 136 78 (74 – SRA3)
AccurioPress 6272P 1 900 000 272 (в дуплексе) 136 (в дуплексе)

 
Обработка заданий | Для большинства ЦПМ Konica Minolta предлагается несколько типов контроллеров печати: от самых доступных встроенных до более производительных внешних. Выбор конкретного контроллера зависит от многих факторов. Здесь мы отметим лишь два момента. Первый – внешние контроллеры обычно более производительные. То есть пауза между отправкой задания на печать и её началом будет меньше. Это приобретает особое значение, если вам часто приходится иметь дело со сложными работами, такими, как печать фотокниг, богато иллюстрированных изданий и заказов со значительными объёмами персонализации. Второй момент – наличие у ваших операторов опыта в работе с разными видами контроллеров. Знакомый контроллер позволит сэкономить время на обучение и сократить количество ошибок в работе. Если вы не уверены в том, какой контроллер вам подойдёт лучше, возьмите пару ваших типичных сложных заданий и с помощью вашего поставщика проверьте разницу в скорости их обработки на разных контроллерах. Помните – пока задание готовится к печати, машина простаивает…


Качество печати | Для современных ЦПМ, давно и прочно занявших своё место на рынке полиграфии, этот вопрос становится всё более субъективным. На качество печати влияет множество факторов – от выбранного материала до типа тонера и технологии экспонирования. Лучшие изображения, как правило, получаются на белой гладкой бумаге с покрытием или суперкаландрированной, а с фактурными, некоторыми плотными или синтетическими материалами у ЦПМ могут быть сложности. Это нормально, так что здесь при выборе есть смысл не только оценить готовые образцы печати на разных материалах, но и приехать к выбранной машине с собственной бумагой и попробовать в деле её. Грамотный оператор подскажет, как лучше настроить ЦПМ для определённого типа материала, а датчик автоматического определения характеристик носителя Intelligent Media Sensor IM-101, разработанный Konica Minolta, в этом поможет.


Как правило, более производительные модели ЦПМ печатают лучше, чем устройства ниже классом. Но есть и исключения. Например, с точки зрения цветового охвата в линейке Konica Minolta (да и среди моделей конкурентов) нет равных AccurioPress C83hc. Дело в том, что в этой модели используется специальный тонер High Chroma с расширенным цветовым охватом. Это особенно полезно при выпуске фотокниг, а также любой продукции, где важно точное воспроизведение сложных фирменных и памятных цветов. Другой пример – с фактурными сортами бумаги в линейке Konica Minolta чуть лучше других справляются не самые старшие модели, а AccurioPress C7090/C7100.


Что касается тонера, то по мере развития технологий, его также свойства также улучшаются (это происходит в каждом следующем поколении ЦПМ) – становятся мельче химически выращенные частицы, а отказ от фьюзерного масла в пользу частиц тонера в восковой оболочке позволил существенно улучшить свойства цифровых отпечатков при финишной обработке. В первую очередь, это положительно сказалось на качестве ламинирования – на плотных плашках плёнка уже менее склонна к отслаиванию, а при фальцовке и биговке в таких областях реже образуются заметные трещины. Более того, у Konica Minolta тонер изготавливается на соевой основе, и он имеет сертификат для выпуска пищевой упаковки.


На качество (прежде всего – детализацию) влияет и система формирования изображения. Её разрешение во всех моделях линейки Konica Minolta достигло 2400 x 3600 (эквивалентное) dpi с разрядностью градаций 8 бит. В моделях AccurioPress C12000/C14000 используется 16-лучевой лазер, что способствует повышению производительности при формировании изображения.
Обратите внимание, что базовых механизмов печати (по-английски – print engine) в линейке компании меньше, чем моделей. Именно особенности механизма печати вносят решающий вклад в качество отпечатков. Например, общие механизмы печати используются в моделях AccurioPrint C4065, AccurioPress C4070 и C4080, также на общей базе построены пары моделей AccurioPress C7090/C7100 и AccurioPress C12000/C14000.


Схема расположения датчиков в модуле контроля качества ColorCare IQ-501


Ещё один важный момент – автоматизация контроля качества. Здесь мы рекомендуем обратить внимание на интеллектуальный модуль контроля качества Konica Minolta ColorCare IQ-501, который может устанавливаться в линию со всеми ЦПМ компании, за исключением модели начального уровня AccurioPrint C4065. Этот модуль обеспечивает автоматизацию приводки лица к обороту и изображения относительно краёв листа, а также следит за качеством цветопередачи, выполняет профилирование и верификацию цветов. Времени на подготовку к печати уходит меньше, вы сможете точно воспроизвести цвета в повторном тираже, а качество уже не зависит от субъективной оценки и опыта оператора.


Послепечать в линию | Полиграфисты обычно не склонны к выстраиванию так называемых «поездов», когда к ЦПМ в линию устанавливается большое количество послепечатных устройств. Это связано с тем, что использование автономного послепечатного оборудования обеспечивает большую гибкость производства. К тому же, большинство предназначенных для установки в линию к ЦПМ послепечатных модулей обходятся намного дороже, чем похожие по функционалу автономные машины. Но иногда может оказаться так, что объёмные повторяющиеся заказы могут быть выполнены намного быстрее и эффективнее именно с помощью послепечатных устройств в линию. Ведь они не требуют отдельного оператора, а настраиваются, как правило, по параметрам задания на печать. Приведём лишь один пример полезного послепечатного устройства для установки в линию к ЦПМ Konica Minolta – модуль TU-510. Он выполняет боковую подрезку, поперечные и продольные резы, биговку, перфорацию. С помощью такого модуля можно очень быстро выпустить тираж поздравительных открыток или приглашений, нарезать карточки и визитки, не отвлекая на эту работу работников послепечатного цеха. Кстати, его стоимость соизмерима с ценой на автономные мультифинишёры Duplo или Uchida с похожим набором функций. В целом же, в ассортименте Konica Minolta есть несколько десятков послепечатных модулей для установки в линию с ЦПМ: от модулей шитья на скрепку и буклетмейкеров до систем переплёта на пружину и модулей КБС известных мировых производителей – Plockmatic, GBC и др.

 
Вопрос доверия


Мы рассмотрели основные технические моменты выбора ЦПМ, но хотим напомнить о самом важном – доверии к поставщику и производителю. Вы всегда можете положиться на Konica Minolta и партнёров компании – мы искренне заинтересованы в том, чтобы ваш полиграфический бизнес работал и развивался!
 
 

Contact

Contact

Телефон офиса Konica Minolta Kazakhstan в Алматы

+7(727) 339-12-21