Патрик Штуке

 

Патрик, в 2008 году вы поступили в Konica Minolta (Германия) на трехлетнюю программу дуального образования. Расскажите нам об этом времени.

Эта программа довольно уникальна для Германии. Она представляет собой сочетание практической работы и теоретических занятий. Я работал в нескольких отделах, таких как отделы финансов и контроллинга, маркетинга, закупок и общего администрирования, а также в отделе услуг в Европе — сферой, на которой, в конечном счете, я и захотел специализироваться. В 2011 году я закончил учебу, получив степень бакалавра в области делового администрирования.

После завершения программы вы начали работать в офисе Konica Minolta на Мальте.

Да, я начал работать в Центре поддержки специалистов на Мальте, который занимается оказанием услуг, связанных с Konica Minolta, и развитием дистрибьюторской сети в Центральной Азии, на Ближнем Востоке и в Африке. Время, проведенное на Мальте, стало периодом настоящих открытий. Находясь в разных культурных контекстах, гораздо проще непредвзято взглянуть на разные проблемы и найти практический способ решения проблем. У меня также была возможность участвовать в различных мероприятиях и ярмарках, что дало мне возможность напрямую контактировать с конечными клиентами и местными партнерами по непрямым продажам. Это также помогло мне повысить чувствительность к потребностям и ожиданиям клиентов. Я вернулся в Германию в 2012 году и возглавил команду по планированию услуг в дивизионе услуг и поддержки BEU.

Каковы ваши основные задачи сегодня?

Планирование услуг связано, прежде всего, с построением стратегии оказания услуг в Европе, которая представляет собой результат совместных усилий с нашими руководителями подразделений по оказанию услуг в отдельных странах и кластерах. Мы также включаем ключевые компоненты этих стратегий в проекты, реализуемые совместно с другими отделами. Команда по планированию услуг также оказывает поддержку в многих других областях — от разработки новых технических услуг и бизнес-услуг до предоставления технической поддержки и планирования для крупных европейских выставок и внедрения лучших практик управления ИТ-услугами.

Кроме того, теперь я отвечаю за три команды, которые вместе составляют наш отдел поддержки ИТ-услуг. Мы отвечаем за поддержку портфолио приложений BEU в Европе, включая решения для аутентификации и учета, процессов сканирования, а также управления корпоративным контентом. Мы также разрабатываем специальное программное обеспечение для наших многофункциональных устройств. Эта часть моей работы особенно интересна, так как эти ИТ-услуги лежат в основе трансформации бизнеса Konica Minolta.



Что делает вашу работу особенной?

«Привычного порядка вещей» у нас практически не бывает. Я хотел бы подчеркнуть два основных момента: во-первых, работая на международном уровне, я нахожусь в тесном контакте с коллегами, клиентами и поставщиками со всей Европы, из Японии и других региональных штаб-квартир, например, в США. Это дает мне возможность постоянно расширять свой опыт, а также изучать и делиться лучшими практиками. Во-вторых, в дивизионе услуг и поддержки меня окружают коллеги, с которыми я тесно работаю в атмосфере взаимного доверия и уважения. Это делает работу намного приятнее и обеспечивает успех даже в самых сложных проектах.

Почему КМ является для вас привлекательным местом работы?
Konica Minolta работает в меняющейся технологической бизнес-среде, которая постоянно заставляет меня адаптироваться и приобретать новые навыки. При этом задачи назначаются с высокой степенью ответственности, что дает мне гибкость для внедрения и реализации новых идей. Такая динамика мне нравится, и поэтому Konica Minolta — подходящее для меня место работы.